Изготовление икон
В монастырской мастерской |
Все сестры на нашем послушании имеют разную подготовку: есть совсем юные, которые только здесь получают первые навыки к рисованию, некоторые же обучались в художественных училищах и школах. Чтобы нам идти ровно, иметь возможность помогать друг другу в работе и быстрее преуспевать в обучении, мы занимаемся анатомией, академическим рисунком и живописью с опытным преподавателем из художественного училища, посещаем музеи и изучаем соответствующую литературу.
Иконные доски |
Начиная с обработки доски и кончая закреплением олифой готового изображения мы стараемся делать все по рецептам, сохранившимся от древних мастеров. Иконные доски изготавливаем из дерева, сушившегося в течении нескольких лет естественным путем. Для грунта под живопись используем натуральные клеи животного происхождения.
Краски делаем на основе яичной эмульсии из минеральных пигментов, растирая их курантом в ступке. Например, используем лазурит, который с древних времен применялся для получения очень прочной ультрамариновой краски, дававшей превосходные синие цвета на иконах старых мастеров. Красная краска — это киноварь, желтая — аурипигмент, зеленая — малахит, глауконит и т. д.
Басменный оклад и венец. Венец украшен драгоценными камнями |
Хрусталь, аметист, лазурит, чароит, родонит, малахит, яшма |
Также стараемся мы и украшать наши иконы. Делаем гравировку по золоту, орнаменты по древним образцам на фоне и нимбах, используем басму, изготавливая басменные позолоченные венцы, украшенные жемчугом, уральскими драгоценными и полудрагоценными камнями (аметистом, лазуритом, малахитом, яшмой и пр.). Иногда помещаем наши иконы в специальные киоты.
Пишем мы в древних канонических традициях. Наш идеал — византийская икона палеологовского периода, времени духовного расцвета Византии. Вообще, иконопись отличается от светской живописи чистотой, возвышенностью, отточенностью и ясностью изобразительного языка. Большое значение имеет символ — это и условный цвет, и обратная перспектива, и золотой фон, который символизирует Божественную благодать. И сами древние и наиболее замечательные иконописцы: преп. Андрей Рублев, преп. Алипий Печерский и др. — находились под живым влиянием византийских мастеров. От греков наши предки приняли веру, от них же переняли и иконописные традиции.
Если говорить о наших планах, то в будущем мы бы хотели обучиться искусству реставрации и освоить технику фрески и мозаики. Надеемся, что с Божьей помощью наша мастерская будет и впредь успешно развиваться.
Иконописное послушание |
Сувенирное послушание |
Архивное послушание |
Монастырское издательство |
Переводческое послушание |
Певческое послушание |
Библиотечное послушание |
Швейное послушание |
Назад к послушаниям |