Переводы, выполненные сестрами обители
1. Преподобный Никодим Святогорец. Толкование на канон Пасхи (из книги «Еортодромион»).
Перевод с греческого.
2. Преподобный Исихий Иерусалимский. Слово I на Святую Пасху.
Перевод с древнегреческого.
3. Святитель Василий Селевкийский. Слово на Святую Пасху.
Перевод с древнегреческого.
Условия для совершенной молитвы. Беседа митрополита Лимасольского Афанасия (Кипр)
«Когда человек хочет жить духовной жизнью, одно из первых дел, какие ему следует совершить – это начать поститься. И самый легкий вид поста – это воздержание от того, что рядом с нами, то есть от еды. Однако нечто большее, чем этот пост, есть пост духовный, воздержание ума. Как говорил старец Паисий, нужно перестать собирать мусор в наш ум. Ведь если человек целый день чем-то себя наполняет из того, что его окружает; если он непрестанно говорит; если ум его принимает в себя множество образов, фантазий, изучает то, что его не касается, не является его делом, не приносит ему пользы, – тогда все эти ненужные дела станут препятствием для человека, когда он пойдет молиться». Великий пост – самое прекрасное время в жизни христианина, время, когда мы в особенности прилежим важнейшим в нашей жизни деланиям: покаянию, очищению сердца, молитве. О том, как провести Великий пост с духовной пользой, каковы условия для совершенной молитвы, рассказывает в своей беседе известный проповедник митрополит Лимасольский Афанасий. | |
Переход через пустыню, или Как пережить период духовной сухости. Беседа митрополита Афанасия Лимассольского
Настоятельница нашей обители игумения Домника зачитала сестрам беседу митрополита Афанасия Лимассольского, переведенную с греческого языка сестрами, несущими послушание в греко-славянском кабинете. Беседа «Духовная сухость и уныние» была проведена Владыкой для мирян, но она интересна и полезна также и монашествующим. «Когда человек начинает ходить в церковь, в первое время он переживает состояние благодати, которая дается ему даром. Человек испытывает божественную радость; он чувствует, как играет его сердце, движимое любовью к Богу; он с легкостью собирает свой ум; страсти отступают. Однако приходит час, когда он вдруг чувствует, что Бог оставил его, вновь ощущает гнет страстей, смешение помыслов. Он больше не хочет молиться, через силу убеждает себя пойти в церковь. Это изменение человек воспринимает очень тяжело, он скорбит и начинает искать причины: может быть, дело в этом? может быть, в том? в другом?.. Но истина не в том, что человек где-то допустил ошибку. Истина в том, что человек должен научиться жить, так сказать, более твердо». |
Публикация переводов благословляется с обязательным указанием:
перевод выполнен сестрами Ново-Тихвинского женского монастыря.
По вопросам копирования и публикации текстов Вы можете написать нам