По благословению Высокопреосвященнейшего Евгения, митрополита Екатеринбургского и Верхотурского
Перейти к предыдущей странице

В смешной теперь, но страшный ад
Сойдёт, червям оставив тело,
Душа, которая хотела
В ничто мгновение назад.

Ты не взойдёшь травою ввысь
И не сольёшься со вселенной –
Могильный червь и червь геенны
И плоть, и душу будут грызть.

И неужели разум твой,
Души возвышенное око,
Абсурдным мановеньем рока
Смесится с грязью гробовой?

Ты ввысь травою не взойдёшь
И не сольёшься со вселенной,
Но, разлучаясь с плотью тленной,
Бессмертья истину поймёшь.



Богословие – не занятие,
Богословие – добродетель,
Ибо только чрез плоти распятие
Обретается разум светел.

И единственной Церкви предание
Умудрись, богослов, доказать
Униженьем своим и страданием,
А иначе ты должен молчать.



Как несколько скучнейших глав
Бывает в жизни день.
Платон в каком-то смысле прав,
Что мир всего лишь тень.

Перелистаешь возраст свой,
События внесёшь
И с рукописною судьбой
Законченной уйдёшь.



Каждый шаг, каждый миг, каждый вдох
Приближают нас к участи вечной,
И из жизни уйдём быстротечной,
И никто удержаться не мог.

Каждый шаг, каждый миг, каждый вдох
Неуклонное есть умиранье,
И бессмертия точное знанье
Иисус открывает как Бог
Каждый шаг, каждый миг, каждый вдох.



Что есть начало подлинного знанья?
Есть Иисуса, Истины живой,
Духовными очами созерцанье,
Когда объемлет ужас неземной.

Ужели, Иисусе вездесущий,
В пылинке человеческой живёшь?
На Херувимах с бурею грядущий,
Ты пред умом смиренно предстаёшь.

Что есть начало подлинного знанья?
Не изученье святости чужой,
Не богословских книг запоминанье,
Но пребыванье в Истине живой.

Перейти к следующей странице

Словарный комментарий к стихотворениям и сонетам