Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620063 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск карта сайта версия для печати

English Version

Жизнь обители
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Монашеский путь
Духовник обители
Слово с амвона
Подвижный круг проповедей
Неподвижный круг проповедей
Рождество Пресвятой Богородицы
Память праведного Симеона Верхотурского
Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня
Неделя по Воздвижении Честного и Животворящего Креста Господня
День памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
День памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова
День памяти праведного Авраама праотца и племянника его Лота
Собор Архангела Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных
Введение во храм Пресвятой Богородицы
День памяти Святителя Николая Чудотворца
Неделя Святых праотец
Неделя перед Рождеством, Святых отец
Рождество Христово
Неделя по Рождестве
Неделя перед Богоявлением
Обрезание Господне
Святое Богоявление
Неделя по Богоявлении
Сретение Господне
Обретение главы Иоанна Предтечи
День памяти 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся
Благовещение Пресвятой Богородицы
Память Святителя Игнатия Брянчанинова
Рождество Иоанна Предтечи
День славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла
День памяти святых страстотерпцев
Память преподобномучениц Великой княгини Елизаветы и инокини Варвары
День памяти равноапостольного великого князя Владимира
День памяти прп. Серафима Саровского
День памяти пророка Илии
День памяти святых мучеников благоверных князей Бориса и Глеба
Изнесение честных древ Животворящего Креста Господня
День памяти преподобного Антония Римлянина, Новгородского чудотворца
Преображение Господне
Успение Пресвятой Богородицы
Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
Покров Пресвятой Богородицы
Беседы о духовной жизни
Публикации
Слова после постригов
Стихотворения
Теологические сонеты
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты

Телефон для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151

Как поступить в монастырь?

Как заказать требы?

Можно ли приехать к вам паломником?

Куда можно приносить вещи?

Когда в монастыре совершается исповедь?
07.12.2019
Обновлены актуальные нужды социальной службы
29.11.2019
В разделе "Беседы с монашествующими" появилась новая беседа "Рождественский пост - путь в Вифлеем".
26.11.2019
Появился устав трапезы на Рождественский пост.
14.11.2019
В разделе "будни и праздники" появился рассказ "Как подарить Рождество, или 15 лет радости"
Архив новостей





Книги издательства



О преданности

(Ин., 61 зач., XIX, 25–27; XXI, 24–25)

Сегодня мы совершаем память святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Его часто называют «апостолом любви», говоря, что он является проповедником преимущественно этой добродетели. Но я думаю, несправедливо лишать этого имени других апостолов, ибо все двенадцать апостолов Христовых, безусловно, были такими же проповедниками любви. Все они имели избыток Божественной благодати, которая преисполняет человека любовью к Богу и ближним. Это видно из самой их жизни. Апостол Иоанн Богослов в Православной Церкви особенно почитается, может быть, по той причине, что он провел долгую жизнь и пережил всех апостолов (по преданию, он умер в начале II века), и поэтому для всех христиан того времени был живым свидетелем истинности евангельской проповеди, был в особенности близок к христианам последнего времени. В древности день его преставления праздновался столь же торжественно, как и день святых апостолов Петра и Павла.

В день памяти святого апостола Иоанна на Литургии читается отрывок из Евангелия, повествующий о том, как Иоанн, когда все ученики, оставив своего Учителя, бежали, вместе с немногими женщинами-мироносицами и Божией Матерью пребывал с Ним до последнего момента и стоял у Креста Господня.

«При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе. Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его. Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь» (ст. 25–27; 24–25).

В ближних все мы ценим преданность. Даже в разбойничьей шайке среди людей злой, безнравственной жизни ценится преданность. Это такое человеческое качество, в котором нуждаются все. И, надо сказать, оно встречается очень редко. Когда у нас самих все хорошо, то нам кажется, что мы любим наших ближних и все для них сделаем. Когда же возникают те или иные скорби, мы тотчас забываем о любви, и все в наших отношениях, так сказать, рассыпается. Мы находим множество причин отступить от того человека, которому чем-то обязаны, который многое для нас сделал, или, напротив, который в нас нуждается, показывая тем самым, что наши чувства перед испытаниями не устояли.

В наших краях пострадала преподобномученица Елизавета, с которой добровольно отправилась в заключение, а потом и на муки, ее келейница, преподобномученица инокиня Варвара. Никто не заставлял ее следовать за Елизаветой. Ведь преподобномученицу Елизавету казнили как Великую Княгиню дома Романовых, а простую по происхождению инокиню Варвару могли отпустить и даже предлагали ей это, но она последовала за своей наставницей. Вот другой пример преданности. Когда были арестованы император Николай II и его Семья, их прислуге предлагали покинуть Царскую Семью, чтобы самим остаться в живых. Но они исполнили свой долг, явили преданность, остались с Царем и были расстреляны вместе с Царской Семьей, хотя даже большевистские власти этого совершенно не хотели. Можно было бы привести и другие примеры, связанные с подвигом новомучеников Российских.

Для чего я говорю об этом сейчас? Для того чтобы мы на примерах, близких нам по времени, живее представили, что такое преданность, живее представили, как вел себя апостол Иоанн Богослов. Сейчас мы смотрим на Евангельские события глазами людей верующих, знающих и о конце этих событий. Когда же все это происходило, никто не знал, каков будет конец, наоборот, ожидали лишь самого мрачного и худшего. Ведь все ученики бежали. Из мужчин за Господом следовал и при Нем остался только один юноша – апостол Иоанн. И если мы скажем, что юношу все равно бы не тронули только потому, что он юноша, то вспомним эпизод, описанный евангелистом Марком: как воины схватили некого юношу, одетого в плащ по нагому телу, и он оставил плащ и бежал нагим. Значит, вполне могли арестовать и юношу. Тем удивительнее должно быть для нас бесстрашие апостола Иоанна. Он следовал за Господом, не отступая от Него ни на шаг. И даже там, где не имели возможности присутствовать жены-мироносицы, – их не могли, например, пустить во двор первосвященника, – там был апостол Иоанн. Он ничем не мог помочь Учителю, ибо такова была воля Божия. Как сказал Спаситель апостолу Петру, вздумавшему силой оружия избавить Его от ареста: «Если угодно Моему Отцу, чтобы Я выпил эту чашу, то зачем ты так делаешь? Неужели ты думаешь, что Он не мог бы защитить Меня более чем двенадцатью легионами Ангелов?» (см. Мф. 26, 52–53; Ин. 18, 11).

Следуя за Господом, апостол Иоанн проявил самое трудно осуществимое мужество, так как был совершенно беззащитен, ничем не мог помочь и лишь терпеливо шел за Господом. Апостол Петр тоже проявил мужество: выхватил меч и один с мечом бросился на целую толпу людей (однако Спаситель остановил его). Но когда от него впоследствии потребовалось не это человеческое мужество, а мужество духовное, то он проявил малодушие – трижды отрекся. Ведь одно дело – имея оружие в руках, с гневом и страстью бороться со своими врагами, и совсем другое – безоружным бороться с врагами кротостью, смирением и терпением. И последнего в тот момент не было ни у кого из учеников. Только один апостол Иоанн молча следовал за Господом, не отступая от Него по возможности ни на шаг: во двор Каиафы, к Пилату, потом на место казни вместе в Божией Матерью и женами-мироносицами, стоял у Креста (Божия Матерь и Иоанн часто изображаются стоящими у Креста). И видя эту преданность, это истинно христианское мужество, Господь и вручил Иоанну Свою Матерь – Пресвятую Деву Богородицу. Доверил ему самое драгоценное. А ведь такое мужественное поведение апостола Иоанна в любой момент могло окончиться для него смертью или, по меньшей мере, скорбями. Он не знал еще замысла иудеев, прочие же апостолы прятались и сидели при запертых дверях в тайном месте. Есть предание о том, что они прятались от преследований иудеев в пустой гробнице. Может быть, только потому никакого преследования в тот момент не было ни по отношению к апостолу Иоанну, ни по отношению к другим апостолам, что фарисеи предполагали: незачем сейчас преследовать этих ничтожных, ничего не значащих людей, если мы убьем Иисуса, то все Его ученики сами собой рассеются, без своего Учителя они ничего не смогут сделать. Когда же после Пятидесятницы апостолы начали проповедовать и показали, что они и без телесного присутствия Учителя силою Святого Духа творят чудеса и проповедуют истину о Господе Иисусе Христе, тогда и начали их преследовать, гнать и убивать.

Для лучшего понимания необходимо окунуться в гущу тех событий, представить себе, что мог чувствовать человек в то время. Кто знает, какие чувства, какая борьба были в душе апостола Иоанна? Видимо, он решился уже на все, следуя за Господом, и потому Спаситель вручил ему Свою Матерь: «Се Матерь Твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» (ст. 27). Апостолу Иоанну Богослову, единственному из всех учеников, было поручено самое драгоценное и важное, как в духовном, так и в человеческом отношении: прислуживать Божией Матери, что он и делал до самой Ее кончины. По Преданию, апостол Иоанн не выходил из Иерусалима на проповедь, как прочие апостолы, до тех пор, пока не произошло Успение Божией Матери. Он всегда был с Ней. Этот ученик, как говорит Евангелие, «свидетельствует о сем», то есть обо всех описанных в Евангелии событиях: предвечном бытии Сына Божия, Его воплощении, Его исполненной чудесами жизни, необыкновенной проповеди, проникающей в самые глубины человеческого сердца и имеющей основание в совести человеческой, Его смерти, страданиях и Воскресении. И поэтому мы не имеем никакого основания не доверять такому человеку, каким был апостол и евангелист Иоанн. Человек, проявивший столь великое мужество, не мог даже и в малом что-либо опустить или исказить в своем Евангелии. Празднуя сегодня его память, будем не только называть его «апостолом любви», но и учиться у него этой добродетели. Мы можем также поучиться у него преданности нашему Божественному Учителю в самые трудные, самые скорбные моменты нашей жизни, когда, казалось бы, уже и веры в нас нет. Ибо если мы проявим преданность Господу Иисусу Христу в скорбных духовных обстоятельствах, то сподобимся необыкновенных духовных даров, подобно тому как сподобился их апостол Иоанн, который один из всех учеников был удостоен прислуживать Божией Матери, и стал особенно близок к Ней. В нашей жизни бывают порой такие скорби, такая душевная борьба, такая брань с дьяволом или внешними скорбями, что ум наш от страдания словно замутняется. Но если мы сохраним веру и твердость, то Господь нас не оставит и сподобит великих дарований за нашу Ему преданность, за наше уподобление Его возлюбленному ученику, апостолу Иоанну Богослову.

21 мая 1996 года

.



Calendar
  Декабрь 2019   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
  1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31  

Устав трапезы
в Рождественский пост

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса

19.12.2019
Память свт. Николая Чудотворца. Приглашаем поклониться частице мощей этого святого!

31.12.2019
Память прав. Симеона Верхотурского (1694 г.)


перейти к разделу
Неосуждение – самый возвышенный подвиг


Монашеская жизнь по натуре своей есть всегда жизнь, полная напряжения, полная болезней, полная скорбей… Монах никогда не знает покоя. Хотя бы он творил чудеса, он все равно признает себя грешным человеком.
Архим.Софроний (Сахаров)







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Монашеский путь | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru

Карта Сбербанка
4276 1603 8791 9823
Просьба указывать,
на что перечисляется пожертвование:
"на требы";
"на социальный отдел"
и т.д.


410011501639038
Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb